Активность на вторичном рынке спецтехники не снижается. Распространенная причина приобретения спецтехники с пробегом – экономия. Это не единственный плюс, выбор подержанных моделей обширный, проще подобрать модель, подходящую конкретному покупателю. Многие приобретают б/у спецтехнику, так как она необходима непродолжительное время в течение года, остальное время простаивает. Ещё одна причина – покупка на запчасти, чтобы ремонтировать имеющиеся агрегаты. Если спецтехника не нужна, её можно продать, выручить неплохие деньги. Чтобы это сделать быстро и выгодно, надо определиться со способом продажи.
Популярные сайты для продажи подержанной спецтехники
Большинство продавцов пользуются онлайн-рынками для продажи оборудования. Специализированные сайты позволяют выставить технику на продажу, быстро найти покупателя.
Востребованные доски объявлений:
- «EDC.SALE» – обширная аудитория, проверенные предложения, удобное использование, бесплатное размещение объявлений. На проверку объявления уходит менее 3 часов.
- «АВТО.РУ» – огромное количество объявлений о продаже спецтехники. В течение шести месяцев можно разместить одно бесплатное объявление. Сайт посещаемый, много предложений. Недостатки – сложная форма подачи объявлений, присутствие перекупщиков.
- «ДРОМ» – наиболее посещаемый форум, здесь публикуется много полезной информации, отчёты о тест-драйвах. Посетители отмечают, что информация о проданных авто не удаляется своевременно.
- «DRIVE2» – продажа вторичной спецтехники бесплатная, много отзывов, оперативная загрузка сайта, авгодные позиции в поисковых системах. Пользователи отмечают излишнее количество рекламы.
- «Авито» – размещение бесплатное, объявления тщательно проверяются, понятный интерфейс.
Если нужно продать спецтехнику срочно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области могут обратиться в компанию Excavator Sale. Проведём техническую экспертизу на месте стоянки, вышлем эвакуатор, официально оформим сделку купли-продажи, расплатимся сразу же после оформления договора. Приобретаем все марки и модели спецтехники независимо от технического состояния, наличия юридических проблем.
Чтобы ускорить продажу, нужно дать объявления на всех сайтах, детально описав технику, приложив фотографии.
Сотрудничество с брокерами или дилерами
Чтобы купить новую технику взамен пришедшей в негодность, можно обратиться к дилерам. Они принимают старое оборудование в счёт оплаты нового. Это практика распространяется обычно на иностранное оборудование, так как российское более ремонтопригодное, нет проблемы с запчастями. Многие дилеры поставляют спецтехнику с возможностью обратного выкупа, его сумма будет взносом за новую модель. Преимущества для клиента – работа на оборудовании, находящемся на гарантии.
Чтобы ускорить продажу, можно обратиться к брокерам. Они предлагают полный спектр услуг – техническую экспертизу, оценку, эвакуацию, оформление договора. Для оперативного проведения экспертизы нужно подготовить материалы по эксплуатации, обеспечить доступ к VIN-номерам кузова и агрегатов. Цена зависит от востребованности на рынке, итогов экспертизы, пожеланий собственника.
Аукционы
Аукционы или электронные торговые площадки – на сегодняшний день один из самых востребованных способов продажи спецтехники с пробегом. Здесь можно продать оборудование российского и зарубежного производства, в том числе узкоспециализированное. Авто-аукционы обеспечивают широкую географию продаж, в них участвуют компании и физические лица со всей России. Устанавливается справедливая стоимость, так как она определена в процессе торгов.
Серверы авто-аукционов работают круглосуточно, это компенсирует разницу в часовых поясах. На сайте покупатель получает достоверную информацию – техническое состояние, пробег, количество владельцев, сведения из сервисной книжки. Фотографии позволяют оценить возможные дефекты. Все лоты проверены в базе ГИБДД, для продажи залогового имущества получено разрешение банка.
Самостоятельная продажа
Можно попытаться самостоятельно найти покупателя – дать объявления на интернет-сайтах, предложить технику коллегам и партнерам. Процедура затянется не на один день, нужно потратить деньги на предпродажную подготовку, объявления, фотографии, а время – на контакты с потенциальными покупателями, организацию просмотров.