Бульдозер – спецтехника, представляющая собой шасси, оборудованное навесным рабочим органом – отвалом. Отвал имеет вид криволинейного в сечении щита, он расположен вне базы ходовой части. Бульдозер применяют при добыче полезных ископаемых, в строительстве, при ремонте дорог, возведении инженерных сооружений. Выпуском бульдозеров занимаются многие зарубежные и отечественные компании, в Российской Федерации востребована техника Komatsu.
Обзор бульдозеров Komatsu
Komatsu – японская транснациональная компания, выпускающая промышленное оборудование и спецтехнику. Бульдозеры Komatsu появились в СССР в конце шестидесятых годов прошлого века, сейчас компания представлена дочерним предприятием «Комацу СНГ».
Техника японского производителя зарекомендовала себя как надежное оборудование, удобное в управлении. Бульдозеры оснащены современными двигателями, имеют несколько комплектаций, дополнены навесным оборудованием. Разработаны модификации для эксплуатации в различных климатических зонах. Бульдозеры в состоянии обрабатывать грузы массой 8-100 тонн.
Характеристики востребованных моделей:
- мощность силовой установки – 207 л. с. (1550 Вт);
- полная масса с навесными агрегатами – 19,7 тонн;
- ширина колеи – 1880 мм;
- ширина гусениц –510 мм;
- дорожный просвет – 425 мм;
- высота подъёма ковша – 1100 мм;
- глубина погружения ковша в почву – 505 мм.
Komatsu D65E 12 выделяется размерами, его длина составляет 6,6 м, ширина – 3,1 м, высота – 3,46 м. Спецтехника оснащена дизельным четырёхтактным двигателем.
Оператор осуществляет управление с помощью джойстика. Кабина оборудована удобным креслом, системой вентиляции, кондиционером. Она имеет повышенную обзорность, защиту от проникновения пыли и шума.
Все виды бульдозеров высокопроизводительные, экономичные, неприхотливые в эксплуатации, надёжные. В РФ функционируют сервисные центры, нет проблем с техническим обслуживанием и ремонтом. Запасные части выпускает завод в Ярославле.
Общие принципы управления бульдозером
Кабина бульдозера оборудована элементами управления, оператор использует рычаг-джойстик. Перед началом работы изучите инструкцию производителя, потому что техника быстро поворачивается, меняет направление, может опрокинуться.
Инструкция по управлению:
- Для управления предназначены два рычага, находящиеся на подлокотниках. На рычагах размещены кнопки. Рядом с каждым рычагом – схема, объясняющая принцип действия. Заведите двигатель, некоторые модели имеют стартер кнопкой, а более современные – клавиатуру, на которой нужно набрать код.
- Разблокируйте управление, на панели инструментов включите тумблер с символом замка.
- Поднимите ковш с земли, для этого потяните один из рычагов управления к центру машины. Обычно левый рычаг поднимает и опускает ковш. Рычаги многофункциональные, в некоторых моделях джойстик предназначен для вождения, а для управления подъёмом и наклоном используют ножные педали.
- Если левый рычаг поднимает ковш, с помощью правого можно зачерпнуть грунт, разгрузить.
- С помощью рычагов машину можно развернуть влево или вправо, если держать один рычаг, бульдозер будет ездить по кругу.
- Прежде чем припарковаться, опустите ковш на землю, выключите бульдозер, отстегните ремень безопасности.
Внимательно изучите инструкцию производителя спецтехники, модели могут различаться по конструкции и принципам управления.
Компания Excavator Sale выкупает бульдозеры Komatsu с пробегом всех модификаций. Процедура выкупа занимает несколько часов, после поступления заявки организуем техническую экспертизу, оформление документов, эвакуацию из любой точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Расплатимся в день обращения, предложим больше, чем другие компании.
Система управления
Знание системы управления необходимо для обеспечения безопасности. Основные узлы:
- Рычаг хода служит для поворота машины, его необходимо переместить «Влево» или «Вправо».
- В электрической схеме контроль осуществляют два потенциометра, один из них – резервный. Сумма напряжений должна быть на уровне 5В, если она больше, снижается частота вращения двигателя, а если меньше – двигатель не запустится.
- Датчик Холла увеличивает срок службы потенциометра.
- Всеми функциями управляет контроллер трансмиссии и рулевого управления, если срабатывают сцепление или тормоз, сигнал поступает к ECMV тормоза.
Панель обеспечивает диагностику и мониторинг. В технической документации к бульдозеру расписан порядок проведения профилактических работ и замены технических жидкостей. Регламентные работы предусмотрены после 250, 500, 700, 1000 моточасов.
Техника безопасности
Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация могут привести к поломке спецтехники, травмам или гибели людей. Нельзя выполнять операции, для которых бульдозер не предназначен.
Бульдозерист обязан:
- следить за режущей кромкой отвала, при появлении препятствий останавливать спецтехнику;
- не перемещать грунт бульдозером на подъём более 10°, на спуск – под углом более 30°;
- не выдвигать отвал за бровку откоса насыпь;
- не поворачивать бульдозер с загруженным или заглублённым отвалом;
- следить, чтобы отвал не врезался в грунт;
- не работать на илистых грунтах в дождь;
- прекратить работу при обнаружении подземной инфраструктуры.
В завершении хотелось бы подчеркнуть, что управление бульдозером Komatsu требует навыков, понимания и внимания к деталям. Обращайте внимание на состояние машины, на окружающую среду и на свои собственные реакции на неожиданные ситуации. Всегда следуйте инструкциям производителя и советам в этой статье, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим, а также для продления срока службы вашего бульдозера Komatsu. И помните, что профессионализм в управлении бульдозером – это не только вопрос эффективности, но и безопасности.